Эйфелева башня — гениальная конструкция или безобразная «клякса», возвышающаяся над Парижем?

Если любому более-менее эрудированному жителю планеты задать вопрос «Что вы считаете символом Парижа?», практически каждый назовет Эйфелеву башню и будет прав. Именно это высокое строение прочно ассоциируется у нас с самым красивым и романтическим городом Европы.

Тем не менее, Густав Эйфель – архитектор, чьим творением является башня, совершенно не планировал создавать именно символ Парижа, благо их у этого города предостаточно: Нотр Дам де Пари, «Мулен Руж», Лувр, Елисейские поля. Эйфелева башня должна была просто стать входом на Всемирную Парижскую выставку, открывающуюся к столетнему юбилею Французской революции. Строительство началось в 1889 году, и уже вскоре башня гордо устремилась ввысь. Эйфель был превосходным архитектором. Несмотря на огромную высоту башни, она стоит очень надежно и даже при самом большом ветре вершина отклоняется не более чем на 12 метров. На ее строительство потратили 7,8 млн. франков, но это вложение быстро окупилось, и башня стала приносить неплохой доход в казну города.

Нижний этаж башни напоминает пирамиду и состоит с четырех колонн, на которых уложена первая платформа, а с ней ввысь идет вторая пирамида, плавно переходящая в колонну, оканчивающуюся еще одной платформой, которую венчают маяк и купол. На высоте 300 метров расположена последняя платформа – смотровая площадка. Добраться до нее можно с помощью множества лифтов и лестниц, которыми оснащено все строение.

На первой платформе был запланирован ресторан, и еще одно такое же заведение находится в стеклянной галерее. На третьей платформе можно найти метеорологическую и астрологическую обсерватории, физический кабинет.

Первые двадцать лет после возведения башни нельзя назвать «золотыми» для этого строения. Множество парижан считало, что она уродует облик древнего и прекрасного Парижа и возвышается над городом, словно уродливая чернильная клякса. Даже неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы эту конструкцию демонтировать. В начале 20 века в башне разместили радиостанцию, что и спасло ее от демонтажа. Позже с башни стали транслировать и телепередачи, а позже подключилась и сотовая связь.

Изначально высота башни была равна 300 метрам, но позже на ней доустановили антенну, и высота увеличилась еще на 24 метра.

Башня за времена своего существования несколько раз меняла цвет, но в итоге ее личный «колор» все же был найден: им стал так называемый «коричнево-эйфелевый» или попросту бронзовый.

После того как башню оснастили подсветкой – тысячами огней и прожекторов, она наконец-то стала тем, чем мы привыкли ее считать – символом Парижа. Только опускается ночь, огни башни зажигаются, и она, словно утонченная парижанка, гордо взирает на город, простирающийся у ее ног, и ей, как будто, все равно, что все вокруг восхищены ее красотой и изяществом.

Читайте далее: